Наступило самое неблагоприятное время для автолюбителей.
Надеемся, наши полезные советы помогут избежать возможных неприятностей...
Одна из главных проблем для водителей - как на морозе
запустить двигатель. И здесь в первую очередь вспоминают об аккумуляторе.
Именно на него в мороз падает наибольшая нагрузка: запуск двигателя требует
намного больших усилий, чем в другое время года...
Некоторые водители, пытаясь запустить замерзший двигатель,
беспрерывно крутят стартер раз за разом. В результате этого насилия аккумулятор
очень быстро "сдыхает", причем окончательно и бесповоротно:
пластины батареи, не выдерживая чрезмерных нагрузок, начинают коробиться
и осыпаться. Не забывайте, что восстановление работоспособности аккумулятора
происходит не мгновенно, а через некоторое время: загустевший на холоде
электролит медленно проникает внутрь пластин. Именно поэтому повторную
попытку запуска двигателя рекомендуют производить только через несколько
минут. К тому же на морозе батарея при работе стартера разряжается очень
быстро.
А теперь речь пойдет о том, как побыстрее и наименее
безболезненно для аккумулятора пустить двигатель на морозе. Сначала -
очевидное: своевременно замените масло на зимнее (лучше для этих целей
использовать импортный товар, ибо наша продукция, в том числе и фасованная,
имеет неприятную особенность превращаться на морозе в кисель или вовсе
замерзать). Второе - свечи: на зиму лучше установить новые. В сильные
морозы, перед тем как включить стартер, разогрейте аккумулятор - включите
на пару минут дальний свет. И не пытайтесь завести двигатель сразу. Сначала
несколькими короткими включениями стартера погоняйте поршни в цилиндрах,
чтобы слегка разогнать загустевшее масло. Если двигатель не запустился
с первой попытки, не выключайте сразу же стартер. Самый оптимальный режим
пуска двигателя - серия 10-15 секундных попыток с трехминутными перерывами.
Еще одна трудность - невозможность открыть ворота при
въезде. Умельцы предлагают следующий выход. Снизу на высоте десяти сантиметров
часть ворот отпиливается и прикрепляется к основе на обычных дверных петлях.
При открывании ворот нижняя часть отклонится на шарнирах назад и ворота
будут открываться без особого труда.А чтобы эту часть ворот нельзя было
открыть внутрь, с обратной стороны ставятся упоры. Ворота рамной конструкции
укрепляют при разрезке дополнительным горизонтальным бруском.
Малоприятное занятие - мыть авто в холодное время года
- можно облегчить. Воспользуйтесь щеткой для пола, насадив ее на палку
под углом 45 градусов. Краска не повредится, так как песчинки в таком
случае не задерживаются на щетине. Брезент, промокший от подтаявшего снега,
может примерзнуть к крыше автомобиля. Отрывать брезент -- себе дороже,
поэтому можно положить под него специальную рамку или лист фанеры, установив
его так, чтобы он упирался краями в бортики желобков и не касался окрашенной
поверхности. Нередко кладут под брезент верхний багажник.
Инна РЕЗНИК, Сергей ПОНОМАРЕНКО, Владимир ЭННАНОВ
"Сегодня"
|