Дарья-В 468*60 - газ, котлы, вода, тепло
Текст       Автор    
Реклама

Электро крамница 100*100 Электрика, кабель, освещение.

  Статьи
ОРИГИНАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ

Особый вид живописи - живопись по бересте

Она находится на некой грани между станковым и декоративно-прикладным искусством.Еще в Древней Руси береста издавна использовалась для изготовления всевозможных хозяйственно-бытовых изделий, так как отличалась особой прочностью и элластичностью, не подвержена старению и гниению. Береста - это верхний слой коры, снятый с березы, белый с одной стороны и золотисто-желтый с другой. Для работы на бересте можно использовать масляные краски, но когда работать темперными, то они приобретают приятную матовость и бархатистость, чем очень выгодно подчеркивают ее природную красоту. Темперные краски отличаются быстрым сроком высыхания и впоследствии образуют пленку, которая не растворяется водой. Еще одно ее преимущество - в мягких и своеобразных по фактуре живописных цветовых переходах и мазках. Цвет и тон в произведениях, написанных ею, проявляет несомненную стойкость к внешним воздействиям и дольше сохраняет свежесть по сравнению с масляной живописью. Работы, выполненные темперой по бересте, отличаются сказочностью и, в тоже время, простотой сюжета.

 

ЗАГОТОВКА БЕРЕСТЫ

    Бересту можно заготавливать в любое время года, но наиболее прочная и гибкая береста бывает в начале лета на стволах берёз диаметром от 20 см и больше.

Мы снимаем бересту только с поваленных берез и никогда с живых. Основной инструмент для заготовки бересты - острый нож и ножницы.
     Острым ножом на спиленном стволе надо сделать надрез сверху вниз, стараясь не задеть древесину, иначе она будет мешать снятию бересты. Край разреза отогнуть и дальше сдирать бересту руками вокруг ствола до другого края того же надреза. Таким образом можно заготовить довольно широкие полосы бересты.
     Заготовленную бересту обязательно надо сложить под пресс стопкой и сушить 2-3 недели в нежарком месте ( тогда береста не будет коробиться). Если же береста слишком пересохнет и станет ломаться, то её можно смочить водой и ещё раз слегка подсушить.
     Затем надо очистить бересту от грязи и пыли, удалить не прилегающий к ней верхний слой. После этого береста готова к работе.

 

РАБОТА ПО БЕРЕСТЕ

    В работе по бересте можно использовать различные красочные материалы :
           * водные - темпера
           * неводные - масляные краски.
Советую отдать предпочтение темперной краске.
     Подготовленная к работе береста принимает темперные краски так же хорошо, как и бумага, но сквозь нанесенный слой красок будет просвечиваться рисунок бересты ( её фактура ). И не надо стараться скрыть фактуру бересты, а наоборот, надо использовать её, подбирая подходящие сюжеты и тона. Живопись по бересте не может претендовать на передачу натурального изображения, но даже в тех узких границах, в которые она умещается, позволяет сделать много интересного и прекрасного.

 

О КРАСКАХ

    Что такое темперная краска? ТЕМПЕРА (от лат. "темпераре" - смешивать) - краски, предшествующие масляным. Связующим темперных красок является природная или синтетическая эмульсия, в зависимости от которой различают темперы яичную, поливинилацетатную и другие.
     Яичная темпера являлась основным живописным материалом вплоть до XVIII века. Шедеврами темперной живописи стала иконопись русских мастеров Феофана Грека, Андрея Рублёва, Симона Ушакова.
     Темперные краски по своим свойствам сходны как с водными, так и с масляными. Высыхание темперных красок происходит в результате испарения воды; при этом краска образует стабильную эластичную плёнку, состоящую из пигмента и связующего вещества. В отличие от масляных красок, темпера характеризуется большей прочностью, её слой не образует трещин, поверхность не отслаивается. С течением времени темперная краска не морщинится и не тускнеет, она не восприимчива к воздействию нормальных перепадов температур и изменений условий влажности.
     Темпера высыхает довольно быстро. Если работать тонким слоем, он высохнет так же быстро, как акварель. Более плотные слои высыхают медленнее - в пределах нескольких минут ( если слой очень густой, срок высыхания значительно возрастает). Высохшую темперную краску нельзя удалить водой.     Темперная краска поступает в продажу в тубах, которые производятся в нескольких вариантах ёмкости. Темперные краски в тубах как и масляные краски обладают одинаковой консистенцией. Если надо сделать краску ещё более жидкой, чем в тубах, приготовьте емкость для замеса, чтобы в дальнейшем разбавлять краску водой или специальными вспомогательными средствами.
     После работы необходимо плотно закрывать краски, чтобы предотвратить их высыхание и образования на поверхности пленки.
     Поливинилацетатные темперные краски изготавливаются в соответствии со стандартной рецептурой, поэтому можно свободно смешивать между собой краски разных производителей.
     Для работы темперными красками применяют беличьи, колонковые и щетинные кисти.

 

УХОД ЗА КАРТИНАМИ ИЗ БЕРЕСТЫ

    Картины, выполненные темперой по бересте, не требуют особого ухода. Пыль с таких картин нужно смахивать мягкой перьевой щеточкой (и ни в коем случае мокрой тряпкой ). Большего ухода от Вас и не требуется. При бережном отношении к картинам из бересты, они прослужат Вам всю жизнь и ещё порадуют ваших детей и внуков…

Для любимых клиентов
Номер фирмы:
Пароль:

Хотите стать любимым?

На сайте представлено
Фирм 1928
Товаров и услуг 8778
Статей 182

 

E-mail: reklama@vdd.com.ua,  тел.278-0010
© 2002 • "Все о доме, все для дома"
Дизайн и програмирование "МАК-про"

Лестницы
Вверх
Rambler's Top100